г. Екатеринбург
Сибирский тракт , 57 к
Луганская, 59/4
Ежедневно
с 10:00 до 20:00
г. Тюмень
ул. Тимофея Чаркова , 7
Двигатель Z16XER — это рядный 4-цилиндровый агрегат с чугунным блоком и 4-мя клапанами на цилиндр, мощностью 115 л.с. Крутящий момент 155 нм при 4000 об./мин
Объем масла двигателя Z16XER 4.25 л, вязкость 5W30 или 5W40
Рабочая температура 105 С
Этот мотор был глубоко модернизированный Z16XE1 и имеет существенные отличия. Для уравновешивания температур масла и антифриза, на блоке цилиндров, со стороны радиаторов, установлен теплообменник. Он соединен с системами охлаждения и смазки двигателя. В радиаторе маслоохладителя горячее масло и охлаждающая жидкость взаимодействуют через тонкие алюминиевые стенки радиатора, после чего охлажденное, либо подогретое масло поступает по трубкам в ДВС, а антифриз — в систему охлаждения.
На двигателе Z16XER применена система изменения фаз газораспределения: на обоих распредвалах установлены шестерни (фазовращатели), смещающие угол положения распредвала.
Замена ремня ГРМ на Z16XER необходима каждые 90 тыс. км, или раз в 5 лет. В случае обрыва ремня гнет клапаны.
Z16XER и Z18XER производили с 2005 года
Устанавливался на Opel Astra H, Opel Vectra C, Opel Zafira B
Также ставился на Chevrolet Aveo T300 и Cruze под маркировкой F16D4 и F18D4.
На Chevrolet Aveo T250 была версия F14D4 объемом 1.4 л
Иногда владелец Opel Astra или Zafira просто не знает об особенностях этого мотора, что приводят к проблемам с автомобилем в будущем
Двигатель Z16XER и его брат Z18XER, который отличается только объемом (1,8л, 140 л.с, 175 нм), имеют неплохой ресурс: 300 тыс. км и больше. Но при эксплуатации и обслуживании уже требуют к себе повышенного внимания и квалификации. Иногда владелец Opel Astra или Zafira просто не знает об особенностях этого мотора, что приводят к проблемам с автомобилем в будущем.
На Z16XER и Z18XER болячки, за исключением Твинпорта, перекочевали с Z16XEP. Здесь используется тот же термостат, клапанная крышка — та же самая, маслонасос и модуль такой же конструкции. Масляный фильтр — уже другой конструкции, в виде фильтрующего элемента, который вставляется в корпус фильтра.
Наиболее частая головная боль достается от маслоохладителя: из-за перегревов прокладки в нем «дубеют» уже через 70-100 тыс. км и масло начинает попадать в систему охлаждения. Это становится видно по потемневшему расширительному бачку. Если затянуть с заменой прокладок (9 шт.), то масло в системе сначала разрушит патрубки охлаждения и они раздуются. Далее густая смесь из перегретого масла и антифриза забьет каналы в радиаторе маслоохладителя. Также могут повредиться термостат и клапан в крышке расширительного бачка. После этого все, что касается системы охлаждения, подлежит замене с промывкой и заменой антифриза. Внимание! – при замене прокладок не допускается применять любое количество герметика для избежания еще больших проблем в будущем! Также настоятельно рекомендуется применять только оригинальные прокладки теплообменника General Motors. Аналоги быстро теряют свойства и течь возобновляется.
Зачастую опытные автовладельцы прибегают к хитрости и устанавливают термостат без догревателя. Это требует перепрошивки ЭБУ, но зато избавляет мотор от проблем перегрева: например, прокладки, которые могут протечь из-за повышенных температур, служат дольше.
Также распространена проблема с фазами газораспределения – особенно у тех, кто не следит за уровнем масла и периодичностью его замены. Если масло на минимуме, то до шестерен оно просто не доходит, какое-то время они работают насухую, но недолго. Через неделю-две фазовращатели брякают на холодном запуске, вскоре они брякают и на горячем моторе и, наконец, мотор начинает троить, дергаться и ехать становится проблематично. Решается заменой шестерен, проверкой давления масла на блоке и насосе и устранением причин неисправностей.
Фазовращатели Z16XER рекомендуется устанавливать в оригинале: GM или INA. Китайские аналоги вряд ли долго проходят.
Замена масла в Z16XER рекомендуется каждые 7000км. Масло 5W30 или 5W40 с допуском Dexos2.
Частая замена масла в этих моторах обусловлена все той же повышенной температурой двигателя: оно быстрее теряет свои свойства.
Под клапанной крышкой моторов, в которых меняли масло в «рекомендованные» 15000, можно обнаружить затвердевшие масляные отложения.
В 2008г вышли слегка модернизированные двигатели A16XER и A18XER. Это те же самые моторы, что и Z-серия, но соответствующие экологическому классу Евро-5. Конструктивно его отличает только одна измененная шестерня фаз газораспределения и иные распредвалы с датчиками. Также модуль зажигания A16XER и ЭБУ уже не подойдет от Z-серии.
Двигатели A16XER и A18XER устанавливали на Opel Astra J, Opel Mokka, Opel Insignia
Компания Астра-Моторс предлагает услугу по ремонту двигателей на автомобили Opel, Chevrolet, Cadillac, Hummer и весь модельный ряд этих производителей.
В перечень услуг входит:
Выбор запчастей нужно доверить мастеру ремзоны.
Комплект (неполный) для ремонта двигателя Opel:
Бережная эксплуатация двигателя и своевременное ТО изрядно увеличивают срок службы “сердца” вашего автомобиля
Суровая реальность также вносит ряд корректировок, например: холодный запуск, работа на низких оборотах в пробках, на высоких при обгоне и т.п. Иногда бывают и случаи просто небрежного отношения к авто, когда масло меняют редко, не по стандарту, льют дешевый антифриз, который разрушает прокладки и может попасть в двигатель. Все это приводит к тому, что рано или поздно двигатель приходится ремонтировать капитально.
Признаки необходимости капитального ремонта
Однако капитальный ремонт неизбежен, независимо от того, как аккуратно ни эксплуатируй автомобиль.
Основным признаком необходимости капиталки двигателя являются:
Механики компании Астра-Моторс выполнят ремонт двигателя на любой автомобиль группы General Motors. Записаться к нам на ремонт можно по телефону или через форму обратной связи на сайте.
Ошибка: Контактная форма не найдена.