Top.Mail.Ru
Двигатель Z16XER/Z18XER - Техцентры Astra-motors

г. Екатеринбург

Сибирский тракт , 57 к

Народного Фронта, 101

Ежедневно
с 10:00 до 20:00

г. Тюмень

ул. Тимофея Чаркова , 7

Двигатель Z16XER/Z18XER

Двигатель Z16XER это рядный 4-цилиндровый агрегат с чугунным блоком и 4-мя клапанами на цилиндр, мощностью 115 л.с Крутящий момент 155нм при 4000 об/мин

Объем масла двигателя Z16XER 4.25л, вязкость 5W30 или 5W40 

Рабочая температура 105 С

Этот мотор был  глубоко модернизированный Z16XE1 и имеет существенные отличия. Для уравновешивания температур масла и антифриза, на блоке цилиндров, со стороны радиаторов, установлен теплообменник. Он соединен с системами охлаждения и смазки двигателя. В радиаторе маслоохладителя горячее масло и охлаждающая жидкость взаимодействуют через тонкие алюминиевые стенки радиатора, после чего охлажденное, либо подогретое масло поступает по трубкам в ДВС, а антифриз в систему охлаждения.

Также, на двигателе Z16XER применена система изменения фаз газораспределения: на обоих распредвалах установлены шестерни (фазовращатели), смещающие угол положения распредвала.

Замена ремня ГРМ на Z16XER  необходима каждые 90 тыс. км. или раз в 5 лет. В случае обрыва ремня гнет клапана.

Z16XER и Z18XER производили с 2005 года

Устанавливался на Opel Astra H, Opel Vectra C, Opel Zafira B

Также ставился на Chevrolet Aveo T300 и Cruze под маркировкой F16D4 и F18D4.

На Chevrolet Aveo T250 была версия F14D4 объемом 1.4л

Проблемы и недостатки двигателей Opel Z16XER

Двигатель Z16XER и его брат Z18XER, который отличается только объемом (1,8л, 140 л.с, 175 нм) имеют неплохой ресурс: 300 тыс км и больше. Но при эксплуатации и обслуживании уже требуют к себе повышенного внимания и квалификации. Иногда владелец Opel Astra или Zafira просто не знает об особенностях этого мотора, что приводят к проблемам с автомобилем в будущем.

На Z16XER и Z18XER болячки за исключением Твинпорта, перекочевали с Z16XEP. Здесь используется тот же термостат, клапанная крышка та же самая, маслонасос и модуль такой же конструкции. Масляный фильтр уже другой конструкции в виде фильтрующего элемента, который вставляется в корпус фильтра.

Наиболее частая головная боль достается от маслоохладителя: из-за перегревов прокладки в нем «дубеют» уже через 70-100 тыс км и масло начинает попадать в систему охлаждения. Это становится видно по потемневшему расширительному бачку. Если затянуть с заменой прокладок (9 шт), то масло в системе сначала разрушит патрубки охлаждения и они раздуются. Далее густая смесь из перегретого масла и антифриза забьет каналы в радиаторе маслоохладителя. Также могут повредится термостат, и клапан в крышке расширительного бачка. После этого, все, что касается системы охлаждения подлежит замене с промывкой и заменой антифриза. Внимание! – при замене прокладок не допускается применять любое количество герметика для избежания еще больших проблем в будущем! Также, настоятельно рекомендуется применять только оригинальные прокладки теплообменника General Motors. Аналоги быстро теряют свойства и течь возобновляется.

Зачастую, опытные автовладельцы прибегают к хитрости и устанавливают термостат без догревателя. Это требует перепрошивки ЭБУ, но зато избавляет мотор от проблем перегрева: например, прокладки, которые могут протечь из-за повешенных температур, служат дольше.

Также распространена проблема с фазами газораспределения – особенно у тех, кто не следит за уровнем масла и периодичностью его замены. Если масло на минимуме, то до шестерен оно просто не доходит, какое-то время они работают на сухую, но недолго. Через неделю-две фазовращатели  брякают на холодном запуске, вскоре он и брякают и на горячем моторе и, наконец, мотор начинает троить, дергаться и ехать становится проблематично. Решается заменой шестерен, проверкой давления масла на блоке и насосе и устранением причин неисправностей.

Фазовращатели Z16XER рекомендуется устанавливать в оригинале: GM или INA. Китайские аналоги вряд ли долго проходят.

Замена масла в Z16XER рекомендуется каждые 7000км. Масло 5W30 или 5W40 с допуском Dexos2.

Частая замена масла в этих моторах обусловлена все той же повышенной температурой двигателя: оно быстрее теряет свои свойства.

Под клапанной крышкой моторов, в которых меняли масло в «рекомендованные» 15000 можно обнаружить затвердевшие масляные отложения.

В 2008г вышли слегка модернизированные двигатели A16XER и A18XER. Это те же самые моторы, что и Z-серия, но соответствующие экологическому классу Евро-5. Конструктивно его отличает только одна измененная шестерня фаз газораспределения и иные распредвалы с датчиками. Также модуль зажигания A16XER и ЭБУ уже не подойдет от Z-серии.

Двигатели A16XER и A18XER устанавливали на Opel Astra J, Opel Mokka, Opel Insignia