Top.Mail.Ru
Двигатель Z16XEP - Техцентры Astra-motors

г. Екатеринбург

Сибирский тракт , 57 к

Народного Фронта, 101

Ежедневно
с 10:00 до 20:00

г. Тюмень

ул. Тимофея Чаркова , 7

Двигатель Z16XEP

Двигатель Z16XEP это рядный 4-цилиндровый агрегат с чугунным блоком и 4-мя клапанами на цилиндр, мощностью 105 л.с Крутящий момент 155нм при 4000 об/мин

Объем масла двигателя Z16XEP 4.25л, вязкость 5W30 или 5W40 

Рабочая температура 105 С

В 2002 году на базе Z16XE был разработали двигатель Z16XEP. Он отличается новой алюминиевой головкой блока  Twinport с особенным впускным коллектором. При низких оборотах заслонка закрывает часть впускных клапанов, отчего увеличивается скорость потока и тяга возрастает. При повышении оборотов заслонка открывается, и мотор работает в обычном режиме. Вновь появилась система EGR.

Двигателем Z16XEP управляет ЭБУ Multec

На двигателе Z16XEP реализована управляемая система охлаждения: в термостате стоит электронный догреватель, способный превентивно открывать канал большого круга для предупреждения перегрева двигателя.

На Z16XEP отсутствуют гидрокомпенсаторы, а значит каждые 150 тыс. км. нужно регулировать клапана. Зазоры на холодном моторе: впуск 0.25 мм, выпуск 0.3 мм.

В 2007 году выпущен рестайлинг мотора под названием Z16XE1 без системы Twinport

Замена ремня ГРМ на Z16XEP  необходима каждые 60 тыс. км. При обрыве ремня гнет клапана.

Z16XEP производили до 2007 года, в 2007г его модифицировали до Z16XE1, который лишился системы Twinport.

Устанавливался на Opel Meriva A, Opel Astra G/H, Opel Vectra C, Opel Zafira B

Проблемы и недостатки двигателей Opel Z16XEP

На этом моторе часто выходит из строя Твинпорт. Появляется ошибка низкого напряжения на датчике, а при езде снижается тяга. Проблема решается заменой блока Twinport, но в некоторых случаях его ремонтируют. По желанию можно совсем отключить Твинпорт с прошивкой ЭБУ под другие условия работы.

Нужно периодически чистить систему рециркуляции газов, иначе Opel будет хуже ехать, а холостые обороты начнуть «плавать». Также можно заглушить клапан EGR и перепрошить ЭБУ на работу без клапана.

После 100-130 тыс. км может протечь прокладка маслонасоса. Эту неисправность рекомендуется устранять сразу, поскольку есть риск смешения масла с антифризом. Тогда либо антифриз попадает в масло, либо (что бывает чаще) масло попадает в антифриз и повреждает систему охлаждения.

При несвоевременной замене свечей или при использовании их дешевых аналогов, часто выходит из строя модуль зажигания. Он выполнен единой деталью, объединяющей в себе все 4 катушки сразу. Хорошие или оригинальные модули стоят дорого, поэтому лучше не экономить на свечах.

Еще одной болячкой можно назвать систему вентиляции картерных газов.

Клапанная крышка Z16XEP содержит в себе тонкую эластичную мембрану, способную открывать и закрывать клапан вентиляции при определенном давлении. Когда мембрана изнашивается и рвется, картерные газы вместе с брызгами масла бесконтрольно прорываются во впускной коллектор. Это сопровождается расходом масла, нестабильной работой мотора, а вследствие попадания масла в цилиндры, заканчивается гидроударом и капитальным ремонтом двигателя.

При должном обслуживании проблем с этим мотором не возникает. Замена масла на Z16XEP рекомендуется каждые 8-10 тыс. км.  На практике ресурс переваливает за 300тыс км.