Top.Mail.Ru
Двигатель Opel A14NET 1.4л - Техцентры Astra-motors

г. Екатеринбург

Сибирский тракт , 57 к

Народного Фронта, 101

Ежедневно
с 10:00 до 20:00

г. Тюмень

ул. Тимофея Чаркова , 7

Двигатель Opel A14NET 1.4л

 

Двигатель A14NET это рядный 4-цилиндровый турбированный агрегат с чугунным блоком и 4-мя клапанами на цилиндр, мощностью 140 л.с Крутящий момент 200нм при 1850-4900 об/мин

Объем масла двигателя A14NET 4,25л, вязкость 5W30

Рабочая температура 104-108 С

A14NET появился в 2010г.

Замена цепи ГРМ на A14NET требуется нечасто – она достаточно ресурсна. А вот пластиковые башмаки натяжителей нередко трещат и ломаются. В этом случае можно услышать характерное бряканье при запуске мотора.

В газораспределительном механизме также, как и на A16XER применяются фазовращатели. Однако, в отличие от своих атмосферных братьев, 1.4 турбо лишен этой болячки: они совершенно не доставляют проблем. Впускной коллектор без изменяемой геометрии.

A14NET оснащен турбиной. Крутящий момент получается выше, чем у A18XER с такой же мощностью 140 л.с, при этом 1.4 турбо потребляет меньше топлива.

Проблемы и недостатки двигателей Opel A14NET

Из унаследованных от младшего брата A14XER у A14NET присутствует более сложная система вентиляции картерных газов: кроме мембраны в клапанной крышке, в распределении газов участвует грибовидный обратный клапан, расположенный во впускном коллекторе: когда турбина нагнетает давление в коллектор, клапан не пропускает поток газов из впуска в поддон. При понижении давления в коллекторе, клапан открывается и картерные газы направляются во впуск.  При проблемах с вентиляцией КГ, официалы меняют коллектор в сборе. Специализированные сервисы научились менять клапан отдельно.

Также стоит маслоохладитель, но уже другой конструкции т.к. теперь нужно охлаждать еще и турбину. Соответственно, при замене прокладок теплообменника, иногда нужно быть готовым к замене трубок и фитингов.

Прокладка передней крышки A14NET имеет такую же привычку подтекать на стыке с двигателем – устраняется заменой прокладки передней крышки. Смешивания антифриза с маслом в этом случае не замечено.

Замена свечей рекомендуется каждые 20 000 км. В противном случае может выйти из строя достаточно дорогой модуль зажигания.

 

Интернет-ресурсы и производитель рекомендуют менять масло каждые 10 000км.

Опытные автовладельцы и сервисы знают, что на турбомоторе A14NET лучше менять его чаще – раз в 5-7 тыс км и заливать только качественную жидкость.

Для замены масла в A14NET требуется 4,25 литра жидкости 5W30

Двигатель A14NET требует к себе повышенного внимания и квалификации:

Турбину следует держать в исправном сухом состоянии. Если турбина гонит масло, оно попадет во впуск. Масло понижает октановое число бензина. Из-за этого мотор начинает детонировать. Плюс, в камере сгорания, образуется нагар, снижая рабочий объем камеры сгорания, что опять приводит к детонации. Поршни перегреваются и, как следствие –  задир цилиндров и, возможно, — прогар поршней.

Бензин рекомендуется только 98-ой. 95-го недостаточно, мотор будет детонировать, особенно в жаркую погоду. Нелишними будут присадки в топливо, они помогут содержать в чистоте камеру сгорания и форсунки.

Весной или летом рекомендуется отмывать радиаторы от пыли, грязи и тополиного пуха.

Систему ВКГ нужно периодически проверять: при подозрении на неисправность – менять клапанную крышку и/или обратный клапан.

A14NET устанавливали на Opel Meriva B, Opel Mokka A, Opel Insignia A,

Opel Astra J, Opel Zafira C, Chevrolet Cruze.