г. Екатеринбург
Сибирский тракт , 57 к
Луганская, 59/4
Ежедневно
с 10:00 до 20:00
г. Тюмень
ул. Тимофея Чаркова , 7
Объем масла двигателя Z16XER 4.5л, вязкость 5W30 или 5W40
Рабочая температура 105 С
Этот мотор был глубоко модернизированный Z16XE и имеет существенные отличия. Для уравновешивания температур масла и антифриза, на блоке цилиндров, со стороны радиаторов, установлен теплообменник. Он соединен с системами охлаждения и смазки двигателя. В радиаторе маслоохладителя горячее масло и охлаждающая жидкость взаимодействуют через тонкие алюминиевые стенки радиатора, после чего охлажденное, либо подогретое масло поступает по трубкам в ДВС, а антифриз в систему охлаждения.
Также, на двигателе Z16XER применена система изменения фаз газораспределения: на обоих распредвалах установлены шестерни (фазовращатели), смещающие угол положения распредвала.
Замена ремня ГРМ на Z16XER необходима каждые 90 тыс. км. или раз в 5 лет. В случае обрыва ремня гнет клапана.
Z16XER и Z18XER производили с 2005 года
Устанавливался на Opel Astra H, Opel Vectra C, Opel Zafira B
Также ставился на Chevrolet Aveo T300 и Cruze под маркировкой F16D4 и F18D4.
На Chevrolet Aveo T250 была версия F14D4 объемом 1.4л
Мотор Z16XER и его брат Z18XER (они же имеют маркировку F16D4 и F18D4 на автомобилях Chevrolet), который отличается только объемом (1,8л, 140 л.с, 175 нм) имеют неплохой ресурс: 300 тыс км и больше. Но при эксплуатации и обслуживании уже требуют к себе повышенного внимания и квалификации. Иногда владелец Opel Astra или Zafira просто не знает об особенностях этого мотора, что приводят к проблемам с автомобилем в будущем.
На Z16XER и Z18XER болячки за исключением Твинпорта, перекочевали с Z16XEP. Здесь используется тот же термостат, клапанная крышка та же самая, маслонасос и модуль такой же конструкции. Масляный фильтр уже другой конструкции в виде фильтрующего элемента, который вставляется в корпус фильтра.
Наиболее частая головная боль достается от маслоохладителя: из-за перегревов прокладки в нем «дубеют» уже через 70-100 тыс км и масло начинает попадать в систему охлаждения. Это становится видно по потемневшему расширительному бачку. Если затянуть с заменой прокладок теплообменника (9 шт), то масло в системе сначала разрушит патрубки охлаждения и они раздуются. Далее густая смесь из перегретого масла и антифриза забьет каналы в радиаторе маслоохладителя. Также могут повредится термостат, и клапан в крышке расширительного бачка. После этого, все, что касается системы охлаждения подлежит замене с промывкой и заменой антифриза. Внимание! – при замене прокладок не допускается применять любое количество герметика для избежания еще больших проблем в будущем! Также, настоятельно рекомендуется применять только оригинальные прокладки теплообменника General Motors. Аналоги быстро теряют свойства и течь возобновляется.
Зачастую, опытные автовладельцы прибегают к хитрости и устанавливают «холодный» термостат без догревателя. Это требует перепрошивки ЭБУ, но зато избавляет мотор от проблем перегрева: например, прокладки, которые могут протечь из-за повышенных температур, служат дольше.
Также распространена проблема с шестернями изменения фаз газораспределения – особенно у тех, кто не следит за уровнем масла и периодичностью его замены. Если масло на минимуме, то до шестерен оно просто не доходит, какое-то время они работают на сухую, но недолго. Через неделю-две фазовращатели брякают на холодном запуске, вскоре они шумят и на горячем моторе и, наконец, мотор начинает троить, дергаться и ехать становится проблематично. Решается заменой шестерен, проверкой давления масла на блоке и насосе и устранением причин неисправностей.
Кроме низкого уровня масла, причиной выхода из строя фазовращателей может быть поломка маслянного насоса, маслофорсунок, маслоудерживающего клапана и загрязнение масляных каналов в ГБЦ. В этом случае просто заменой шестерён проблему решить не удастся.
Поэтому, при появлении ошибок 0011 и 0014 и характерном бряканьи со стороны ГРМ, рекомендуется замерить давление масла на ГБЦ или с клапана фазорегулятора. Если оно будет 1,5 бар или выше — можно заменить фазовращатели. Если 1,4 бар и ниже, то рекомендуется искать причину отсутствия давления. При давлении 1,1 и ниже можно смело менять и маслонасос и маслофорсунки, заодно заменить маслоудерживающий клапан. В 99% случаев, после этих операций давление поднимается до вполне рабочих 1,7-1,8 и только тогда можно устанавливать новые фазовращатели.
! Внимание!
При замене фазовращателей «вслепую», без замера давления, высока вероятность их выхода из строя в первые несколько месяцев эксплуатации!
Фазовращатели Z16XER рекомендуется устанавливать в оригинале: GM или INA. Китайские аналоги вряд ли долго проходят.
Замена масла в Z16XER рекомендуется каждые 7000км. Масло 5W30 или 5W40 с допуском Dexos2.1
Частая замена масла в этих моторах обусловлена все той же повышенной температурой двигателя: оно быстрее теряет свои свойства.
Под клапанной крышкой моторов, в которых меняли масло в «рекомендованные» 15000 можно обнаружить затвердевшие масляные отложения.
Отличия двигателей Z16XER и A16XER
В 2008г вышли слегка модернизированные двигатели A16XER и A18XER. Это те же самые моторы, что и Z-серия, но соответствующие экологическому классу Евро-5. Конструктивно его отличает только одна измененная шестерня фаз газораспределения и иные распредвалы с датчиками. Также модуль зажигания A16XER и ЭБУ уже не подойдет от Z-серии.
Немного отличается термостат: он не имеет впаянного резинового уплотнения, а также разъём термостата смещён в другую сторону, поэтому можно поставить от Astra J на Astra H, а наоборот сделать уже затруднительно.
Двигатели A16XER и A18XER устанавливали на Opel Astra J, Opel Mokka, Opel Insignia
Двигатели F16D4 и F18D4 устанавливали на Chevrolet, Cruze, Aveo T300, Orlando, Tracker
Ошибка: Контактная форма не найдена.